Пока впечатления не остыли, а события не стёрлись из памяти, решил написать нечто вроде аналитического обзора мероприятия, с акцентом на недостатки организации, избежать которых было вполне реально.
Основной недостаток организации — это плохой пиар. Да, реклама была, в рекламу вкачали кучу денег. Но эффективность была сравнительно низкая, потому что:
1. Реклама не была рассчитана на целевую аудиторию. Для России, в принципе, масштабные фестивали с паркуром представлены только фестами в рамках «Дня спорта» (организатор «Москомспорт» при поддержке Tracers) и «Прорыв», где шоупрограммы, способной заинтересовать зрителей, не было в принципе. Я имею в виду шоупрограммы с паркуром. По сути, билборды и реклама на телевидении — просто пустая трата денег. Паркур не достаточно популярен для простых обывателей, которые захотели приехать на мероприятие в качестве зрителей (тем более — заплатить за это) При грамотном подходе можно было бы за значительно меньшие деньги организовать рекламную компанию в интернете, которая привела бы на фестиваль гораздо больше участников. Наличие сайта мероприятия, который администрировался не понятно кем, на мой взгляд, вообще не сыграло какой-либо существенной роли в пиаре Free Move Games.
2. Коммерческое позиционирование и кривая подача информации. Возникшая изначально информационная путанница с ценами и условиями участия дезориентировала потенциальных участников. К тому же не у всех было желание и возможность заплатить деньги.
3. Конфликт интересов организаторов и отсутствие чётко поставленных целей мероприятия. Ребята из «Московской Академии Паркура» планировали, как я понял, чтобы основной идеей фестиваля была тренировочная составляющая, именно для этого и были приглашены Дэн Эдвардс и Виллиамс Бэлль, которые, в принципе, не светятся на различного рода шоупроектах и трюковых видео. Их работа направленна на развитие паркура и преподавание.
Игорь Николаевич Панин, напротив, хотел сделать трюковое шоу, нечто вроде «MTV Parkour Challenge» в реальном времени, хотя его компетенции, опыта организации каскадерских шоу и громких титулов в сфере трюковой индустрии оказалось явно недостаточно.
4. Экономия бюджета. Точнее распил. Если бы «Московская Академия Паркура», на правах организаторов, отслеживала поступление и расходование спонсорских средств, если бы ребята продавили условия, при которых они могли иметь доступ к финансовой информации, если бы условия работы над организацией феста были оформленны официально, то, вероятно, мероприятие вполне можно было бы вытянуть на порядок выше.
Как я понимаю, Панин, являясь главным организатором, решил сэкономить на всём — на нормальной площадке, на планировании программы мероприятия, на тех, кто работал над организацией и на самом фесте.
5. Полное отсутствие чёткого плана. Сценарий программы фестиваля был готов 9-го июля. Таким образом даже наличие двух генеральных репетиций не сыграло существенной роли и большая часть программы — чистая импровизация.
6. Площадка, про которую я уже писал. Строилась из мусора и клиновых лесов разной комплектации, перекладины нужных размеров для обеспечения устойчивости приходилось выбирать с помощью рулетки и собирать с полнейшим нарушением технологии сборки. И полным отклонением от проекта. Таким образом показать качественное, эффектное и эффективное перемещение просто не представлялось возможным.
В принципе, сам фест, для участников, которые впервые побывали на подобном мероприятии, не выглядел провальным, хотя по факту, всё-таки оказался таковым. Достаточно много сильных атлетов среди участников частично вытянули шоу именно благодаря своей подготовке.
Зрителей было мало. Большая часть — аккредитованные фотографы и операторы, представители СМИ.
Что, вообще, планировалось:
1. Семинары, которые прошли, но тоже с косяками. 8-го июля не учли погодные условия и семинар проходил под проливным дождём. 9-го июля — семинар в зале, с препятствиями для велотриала, функциональность которых существенно ограничивала репертуар возможных технических решений для перемещения.
2. Площадка на фесте по количеству конструкций и функциональным возможностям должна была быть в 2 раза больше, в 4 раза интереснее и безопаснее.
3. Конкурс видероликов. Слили полностью.
4. Большой экран, на котором должны были крупным планом транслироваться выступления. Ставить отказались из соображений экономии, возможности неблагоприятных для электроники погодных условий и тупо не хватило времени.
5. Массовость. Изначально планировалось в 4 раза больше участников. Не срослось.
6. Международный статус. Не знаю, может ли считаться мероприятие международным, если большая часть участников были из Москвы, а другие страны представляли гости — Дэн Эдвардс и Вилльямс Бэлль. Ну и я, хотя моё имя, в принципе, нигде не фигурировало. И в самом фестивале я участия не принимал.
7. Размещение приезжих участников. Планировалось размещать их в палаточном городке. Но, по моему мнению, места тупо не было. И вообще этими вопросами никто не заморачивался, ни размещением ни обеспечением питания. Поэтому размещались приезжие ребята в зале, за сутки засрали его мусором и находится там было практически невозможно из-за запахов.
Что нужно было, для решения проблем и того, чтобы мероприятие удалось хотя бы на 90%:
1. Больше денег, которые были бы затрачены именно на организацию фестиваля.
2. Чёткое планирование и полный контроль за осуществлением подготовительных этапов мероприятия.
3. Соглассование целей, планов и задач мероприятия между организаторами.
4. Адекватный главный организатор и его нормальное взаимодействие с компетентными в подобных вопросах людьми.
5. Учёт всех мелочей (от дизайна рекламной полиграфической продукции до прогноза погоды).